Кодификатор по обществознанию. ЕГЭ - 2020 год

(Перейти к кодификатору)

Кодификатор по обществознанию. ОГЭ - 2020 год

(Перейти к кодификатору)

Пользовательский поиск

Задание № 21-24

ЕГЭ по обществознанию

Работа с текстом


Каталог материалов


Рекомендации
Видеоматериалы
Проверь себя!
  • - Задание № 21-24 в ЕГЭ по обществознанию. Работа с текстом

  • Рекомендации

    Что и каким образом оценивают в заданиях 21-24.


    Задания 21-24 в ЕГЭ по обществознанию представляют собой работу с фрагментом источника социальной информации (документа) и четыре задания к нему, содержательно связанные с одним из разделов кодификатора (смотреть кодификатор по обществознанию)
    Каждый из четырех вопросов (заданий) к документу имеет свое назначение в экзаменационной работе: (смотреть в спецификации)
    Задание 21 — необходимо продемонстрировать понимание текста, например, выписать его ключевую смысловую часть или определенную проблему, которую в тексте затрагивает автор (все зависит от конкретного вопроса).Данное задание в случае точности воспроизведения оценивается в 2 балла
    Задание 22 - требует не только выписать определенный фрагмент, точно отвечающий на вопрос поставленный составителями, но и интерпритировать, объяснить слова автора с опорой на пройденный обществоведческий курс. В таких заданиях обычно требуется выписать сравнения, типы, и другие элементы рассматриваемой проблематики. Задание 22 также оценивается в 2 балла
    Задание 23 - является более сложным. В нем необходимо не только проинтерпритировать мысли автора, но и раскрыть их на определенных примерах или обществоведческих положениях. Порой необходим широкий кругозор, которым вы пользуетесь в обыденной жизни, поскольку иллюстрация отдельных положений текста не может быть успешна без развитого опыта общественной жизни. Как правило данное задание успешно выполняют те выпускники, которые много времени тратят на ознакомление с современыми событиями, процессами, явлениями через новости, социальные сети или другие массовые медиа. Данное задание оценивается в 3 балла
    Задание 24 - является самым сложным в разделе работы с текстом, поскольку требует развитого навыка аргументации своей или чужой точки зрения, грамотного отстаивания общественной позиции человека или группы. Необходимо уметь не только оценивать обществоведческие процессы и события, но и грамотно доказывать свою оценку. Данное задание также оценивается в 3 балла

    Вернуться к каталогу материалов

    Типичные ошибки при выполнении заданий по тексту


    1. Не находят правильный ответ в тексте.
    2. Переписывают часть текста.
    3. Не выделяют требуемые положения и идеи, не могут перекомпоновать содержание текста.
    4. Не умеют грамотно построить предложения, создают бессмысленные формулировки.
    5. Не разводят требования (например, привести авторское мнение или собственные суждения).
    6. Не конкретизируют предложенные положения на основе привлечения контекстных знаний.
    7. Не приводят объяснения причин, последствий
    8. Отвечают не на все требуемые вопросы задания.
    9. Неаккуратно оформляют ответ: представляют неразборчивый, нечитаемый, сплошной текст.

    Вернуться к каталогу материалов


    Видеоматериалы

    Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Задания 21-24. (Вебинар для учителей)



    Вернуться к каталогу материалов


    Проверь себя!

    Задание № 21-24 в ЕГЭ по обществознанию. Работа с текстом

    ?

    Вопрос 1)
    Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает автор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?

    Ответ

    1. Автор отмечает появление нового класса — «класса интеллектуалов».

    2. Причина — современная информационная революция.

    3. Следствием появления нового некапиталистического по своей природе доминирующего класса приведёт «к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым».


    Вопрос 2)
    Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 1950-х годов в оценке последствий появления нового класса? Укажите три аргумента, которые он приводит в обоснование своей позиции.

    Ответ

    1. Нет, не разделяет.

    2. Аргументы:

    1) С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства.

    2) В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства.

    3) «Класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев.


    Вопрос 3)
    Какой ещё один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор.

    Ответ

    1. Новый класс — это класс, «объединяющий в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве».

    2. Две социальные группы, которые могут войти в данный класс:

    1) Мигранты-приезжие из стран «третьего мира», которые в силу языкового барьера и низкого материального достатка не могут себе позволить высокотехнологичного образования.

    2) Подростки (молодежь) из малообеспеченных семей, которым с юных лет приходится идти на неквалифицированную работу, чтобы помочь семье. В большинстве своём им не хватает ни денег, ни времени, для того чтобы получить качественное образование, и они тоже могут пополнить подобный класс.



    Вопрос 4)
    С опорой на текст и обществоведческие знания сформулируйте три суждения о роли информации в современном мире.

    Ответ

    1) В современной экономике информация становится одним из важнейших факторов производства.

    2) В политической сфере информация играет важнейшую роль при управлении государством, так как, контролируя каналы распространения информации (телевидение, радио, печатные СМИ, интернет), можно манипулировать обществом.

    3) Информация играет важнейшую роль в современной науке, так как большинство современных открытий делается на стыке различных дисциплин (биологии и химии, истории и географии и т. п.), и учёным необходимо постоянно обмениваться плодами своих исследований, что возможно сделать только в развитом информационном обществе.


    Источник: Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"

  • Вернуться к каталогу материалов



    Поиск на Историк.RU
    Пользовательский поиск

    Если у вас есть вопросы и пожелания, напишите в комментариях !

Новости Историк.RU

Реклама

1

2

3

4

5

6

7