Кодификатор по обществознанию. ЕГЭ - 2019 год

(Перейти к кодификатору)

Кодификатор по обществознанию. ОГЭ - 2019 год

(Перейти к кодификатору)

Пользовательский поиск

ЕГЭ

Мышление и деятельность


ОГЭ

Деятельность человека и ее основные формы

(труд, игра, учение)


Каталог материалов


Базовые знания
Лекции
Схемы и таблицы
Видеоматериалы
Проверь себя!

Базовые знания

Терминология

Для просмотра определения обществоведческого понятия, нажмите на него. Чтобы закрыть значение обществоведческого понятия нажмите на него повторно.


деятельность

- способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

мотив

(от лат. movere — приводить в движение, толкать) — совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности (например, потребности, интересы, социальные установки, убеждения, влечения, эмоции, идеалы).

цель деятельности

- это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

мышление

— активный процесс отражения объективно­го мира в понятиях, суждениях, теориях и т. п. Средством выражения мышления является язык.

Вернуться к каталогу материалов


Персоналии


Вернуться к каталогу материалов

Лекции

Характерные черты деятельности человека

Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.

Характерные черты деятельности человека:

Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения.

Продуктивный характер: направлена на получение результата (продукта).

Преобразующий характер: человек изменяет окружающий мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда, которые усиливают физические возможности человека) и самого себя (человек сохраняет свою природную организацию неизменной, изменив в то же время свой образ жизни).

Общественный характер:

человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
Вернуться к каталогу материалов


Классификация видов деятельности

Принято выделять следующие основные виды деятельности (смотрите схему)

Материальная деятельность — это создание материальных ценностей и вещей, которые необходимы для удовлетворения человеческих потребностей. Она включает в себя материально-производственную деятельность, связанную с преобразованием природы, и социально-преобразующую деятельность, связанную с преобразованием общества.

Духовная деятельность связана с изменением сознания людей, созданием научных, художественных, нравственных ценностей и идей. Она включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.

Познавательная деятельность отражает действительность в научной и художественной форме, а также в мифах, сказаниях, религиозных учениях.

Ценностно-ориентировочная деятельность — это формирование мировоззрения человека и отношения его к окружающему миру.

Прогностическая деятельность представляет собой предвидение и осознанное планирование изменений существующей действительности.


Вернуться к каталогу материалов


Основные формы человеческой деятельности

Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Игра, как и искусство, предлагает некое решение в условной сфере, которое может быть использовано в дальнейшем в качестве своеобразной модели ситуации. Игра дает возможность моделировать конкретные жизненные ситуации.

Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным (самообразование).

Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.). По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, вербальное и невербальное.

Труд — вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность, нацеленность на достижение конкретного результата, практическая полезность, преобразование внешней среды обитания.

Творчество — это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Важнейшими механизмами творческой деятельности являются:

1) комбинирование уже имеющихся знаний;

2) воображение, т. е. способность создавать новые чувственные или мыслительные образы;

3) фантазия, которая характеризуется яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов;

4) интуиция — знание, способы получения которого не осознаются.


Вернуться к каталогу материалов


Схемы и таблицы

Структура деятельности

?

Вернуться к каталогу материалов


Многообразие человеческой деятельности

?
Вернуться к каталогу материалов


Стили межличностных отношений

?

Вернуться к каталогу материалов


Типы мышления

? ?

Вернуться к каталогу материалов


Видеоматериалы

Структура деятельности (InternetUrok.ru)


Домашняя школа на InternetUrok.ru


  • Вернуться к каталогу материалов


    Вернуться к каталогу материалов

    Проверь себя!


    Вернуться к каталогу материалов


    Поиск на Историк.RU
    Пользовательский поиск

    Ваш репетитор

    Если у вас есть вопросы и пожелания к уроку, напишите в комментариях !

    Новости Историк.RU

    Реклама

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9