Кодификатор по обществознанию. ЕГЭ - 2019 год

(Перейти к кодификатору)

Кодификатор по обществознанию. ОГЭ - 2019 год

(Перейти к кодификатору)

Пользовательский поиск

ЕГЭ

Образование, его значение для личности и общества


ОГЭ

Образование и его значимость

Возможности получения общего и профессионального

образования в Российской Федерации


Каталог материалов


Лекции
Схемы
Видеоматериалы
Проверь себя!

Лекции

Образование. Функции образования.

Образование— один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.
Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.
Цель образования— приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.
В процессе обучения происходит передача индивиду накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние.
Основные походы к пониманию понятия "образование"

Образование 1) процесс и результат усвоения человеком суммы знаний, овладения некоторыми навыками и умениями;
Образование 2) социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров.
Образование 3) таким образом, в самом широком смысле, один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния.
Образование 4) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вступил в силу 1 сентября 2013 г.). Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Функции образования

Экономическая — формирование человека, владеющего необходимыми знаниями и навыками. Формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности.
Социальная — социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности.
Культурная — использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей.
Укрепление национальной безопасности — военной, экономической, экологической
Сберегающая — сохранение и передача культурного достояния общества из поколения в поколение.

Вернуться к каталогу материалов


Общие тенденции развития современного образования


1. Гуманизация - предполагает большое внимание к личности, её психологии, интересам. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека. Гуманизация образования призвана помочь человеку развить свои способности и дарования, использовать творческий потенциал;
2. Гуманитаризация - означает усиление внимания к изучению общественных и гуманитарных дисциплин, таких как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний.
3. Интернационализация — создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем. Понимается по-разному. Иногда предлагается максимально сблизить национальные образовательные системы (Болонский процесс). Другие специалисты считают, что такой подход снижает ценность национальных культур и механически переносит чужой опыт в другую социокультурную среду;
4. Компьютеризация — использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.
5. Демократизация — образование становится доступным для широких слоёв населения. во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получило среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.
6. Непрерывность — в условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии.
7. Рост продолжительности образования — удлинение сроков обучения

Вернуться к каталогу материалов


Структура современной российской системы образования


Система образования — это совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих её функционирование.
Характер системы образования в любом государстве определяется его социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями.
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1) органы управления образованием;
2) совокупность образовательных стандартов и программ;
3) сеть образовательных учреждений:
- дошкольное образование,
- начальное образование (начальная школа),
- среднее образование (средняя школа),
- среднее специальное образование (колледжи, лицеи),
- высшая школа (вузы).
4) принципы образовательной политики в РФ:
- гуманистический характер образования;
- приоритет общечеловеческих ценностей;
- право личности на свободное развитие;
- единство федерального образования при сохранении права национальных и региональных культур на своеобразие образования;
- общедоступность образования;
- адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
- светский характер образования в государственных учреждениях;
- свобода и плюрализм в образовании;
- демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.
Федеральный Закон "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вступил в силу 1 сентября 2013 г.). Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
В соответствии с Федеральным Законом "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" принято выделять уровни общего и профессионального образования:
Общее образование
1) дошкольное образование (ясли, детские сады);
2) начальное общее образование (начальная школа);
3) основное общее образование (5?9 классы).
4) среднее общее образование (10?11 классы).
Профессиональное образование,
1) среднее профессиональное образование (профтехучилища, колледжи, лицеи, техникумы).
2) высшее образование - бакалавриат
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Дополнительное образование (дома творчества, курсы, кружки и пр.).
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

1) Обучение в учебных заведениях.
2) Образование в семье.
3) Самообразование.
Наиболее полно образование как социальная ценность реализуется в странах, вступивших в постиндустриальную стадию своего развития. Образование стало значительным фактором совершенствования их экономики и общественной жизни в целом.
РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ:

1) Формирует свободную личность.
2) Является одним из основных каналов социальных перемещений: например, рабочий, получивший высшее образование, переходит в ряды интеллигенции.
3) Воспроизводит рабочую силу различной квалификации.
4) Способствует освоению людьми новых поколений знаний, навыков, традиций, социально-культурного опыта, необходимых для их вступления в жизнь.

Вернуться к каталогу материалов


Схемы

Схема "Функции образования"

?

Источник: «Обществознание. ЕГЭ-учебник. 10-11 классы» П. А. Баранов, С. В. Шевченко

Данный фрагмент книги предоставлен на основании партнерской программы компании «ЛитРес»

Купить и скачать полную версию книги можно на сайте компании «ЛитРес»

Скачать ознакомительную версию книги можно на сайте «IST-IV.RU»


Вернуться к каталогу материалов


Схема "Общие тенденции в развитии образования"

?

Источник: «Обществознание. ЕГЭ-учебник. 10-11 классы» П. А. Баранов, С. В. Шевченко

Данный фрагмент книги предоставлен на основании партнерской программы компании «ЛитРес»

Купить и скачать полную версию книги можно на сайте компании «ЛитРес»

Скачать ознакомительную версию книги можно на сайте «IST-IV.RU»


Вернуться к каталогу материалов


Схема "Уровни образования в Российской Федерации"

?

Вернуться к каталогу материалов


Видеоматериалы

Образование в современном мире (InternetUrok.ru)


Домашняя школа на InternetUrok.ru


  • Вернуться к каталогу материалов

    Проверь себя!

    Задание на поиск черт сходства и отличий


    Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства (2), а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия (2).

    ?

    Ответ

    2413

    Вернуться к каталогу материалов

    Задание на выбор верных позиций из списка (анализ таблицы)


    В одном из регионов социологической службой был проведен опрос выпускников основной школы. Им задавали вопрос: «Какая форма обучения в школе вам больше всего нравилась?». Результаты опроса представлены в таблице.

    ?
    Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

    ?

    Ответ

    125

    Вернуться к каталогу материалов

    Источник: Центр онлайн-обучения "Фоксфорд"

  • Онлайн тестирование "Образование"

    (для перехода к тестированию в режиме онлайн, нажмите на изображение или на ссылку перехода, расположенную ниже) Перейти к онлайн тестированию
    Перейти к онлайн тестированию "Образование"

    Вернуться к каталогу материалов


    Поиск на Историк.RU
    Пользовательский поиск

    Ваш репетитор

    Если у вас есть вопросы и пожелания, напишите в комментариях !

    Новости Историк.RU

    Реклама

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9